ВАШ ПЕРСОНАЖ Создание персонажа
Выбор сервера (языковая принадлежность серверов)
Для начала необходимо выбрать сервер, на котором вы создадите своего возможно первого персонажа. Для русскоговорящих игроков, то есть для нас с вами, сервера Warsong, Shadow Moon (тип сервера - PvP) и Defias Brotherhood (тип сервера – RPPvP) являются идеальными серверами. На этих серверах большинство игроков русскоговорящие (это не относится к серверу Defias Brotherhood), так что в большинстве случаев проблем с общением недолжно возникнуть.
Если проблем с английским языком у вас нет, то выбирайте сервер из любого англоязычного. Если нет проблем с немецким или французским языками, то можете выбирать из серверов, которые были созданы для игроков говорящих по-немецки или по-французски.
Выбор типа сервера
Выбор сервера (типы серверов)
Прежде всего, Вам нужно выбрать сервер. Обговорите это с друзьями и выберете один и тот же сервер, что бы играть вместе, потому как персонажи с разных серверов не могут взаимодействовать друг с другом.
Серверов существует несколько типов:
PvE, то есть Normal (Игрок против окружающей среды) - сервера, которые в первую очередь ориентированы на борьбу игроков с окружающей средой, а не на борьбу с другими игроками. Бороться с противоположной фракцией можно, но только в том случае если оба оппонента согласны на сражение.
PvP (Игрок против игрока) - сервера где нет ограничений на убийство игрока противоположной фракции, то есть согласия обоих сторон на сражение не требуется, можно беспрепятственно убить игрока противоположной фракции. Убивать будете не только вы, но убивать будут и вас. На одном таком сервере нельзя создавать персонажей за разные фракции.
RP (ролевая игра) - если вам интересны не только сражения с монстрами или с другими игроками, если вам нужно нечто больше, то такие сервера для вас. На серверах RP необходимо отыгрывать роль своего персонажа, то есть если вы выбрали, допустим, класс Паладин, необходимо будет отыгрывать роль своего персонажа в игре, представьте, а как бы вы вели себя будучи Паладином. На таких серверах просто обязательно знание языка, к которому относиться сервер, без знания языка будет очень сложно общаться с другими игроками и отыгрывать роль своего персонажа в игре. Существуют такие же ограничения по сражениям с игроками противоположной фракции, как и на серверах PvE.
RPPvP (ролевая игра) - такие же сервера RP с той лишь разницей, что ограничений на сражения с игроками противоположной фракции нет.
После выбора сервера необходимо определиться с расой, классом и внешним видом вашего персонажа, об это ниже. Нажимайте "Create new Character"!
Опции внешнего вида
Skin Color - Цвет кожи
Face - Лицо
Hair Style - Прическа
Hair Color - Цвет волос
Характерная черта – это особенность присущая каждой расе, например борода Дварфов, уши у Эльфов или рога Тауренов.
Опции внешнего вида
Выбор фракции, расы и класса
В игре World of Warcraft существует всего 10 рас, за которых игрокам позволено играть. Каждая раса имеет принадлежность к какой-либо воюющей фракции. Dwarves (Дварфы), Gnomes (Гномы), Humans (Люди), Night Elves (Ночные эльфы) и Draenei (Дренеи) объединены под флагом фракции Alliance (Альянс). Orcs (Орки), Tauren (Таурены), Trolls (Тролли), Undead (Нежить) и Blood Elf (Кровавые Эльфы) объединены под знаменем фракции Horde (Орда) . Прежде чем выбрать расу внимательно прочтите о них здесь, посмотрите расовые бонусы, и прикиньте, насколько будут полезны расовые бонусы классу, за который вы собираетесь играть. И не забывайте о внешнем виде и анимации действий, иначе ваш персонаж быстро надоест.
Подробнее о характеристиках вашего персонажа.
Создание персонажа
Теперь, после выбора расы нужно выбрать класс из перечня доступных. Внимательно ознакомьтесь с возможностями девяти классов и выберите, тот класс, который вам по душе. Осталось дать имя своему персонажу.
После того как всё сделано нажимайте кнопку Accept и вперед - Навстречу приключениям!
Характеристики персонажа
Strength (STR) – Сила
Увеличивает силу атаки оружием ближнего боя на 2 за каждое очко для всех, кроме Охотников и Разбойников. У Охотников и Разбойников с каждым очком Силы и Ловкости на 1 увеличивается Сила Атаки (attack power).
Увеличивает то количество урона, которое ваш персонаж может сблокировать щитом.
Сила не влияет на шанс нанесения критического урона. Так же большое количество силы не повысит шанс сблокировать атаку щитом, но повысит урон, который вы сблокируете.
Agility (AGI) – Ловкость
Увеличивает силу атаки оружей дальнего действия.
Повышает показатель armor (броня) вашего персонажа на 2 за каждое очко.
Увеличивает шанс нанесения критического урона.
Повышает dodge (уклонение от атаки) вашего персонажа.
Персонажи класса Rogue (Разбойник) получают больший бонус к dodge (уклонение от атаки) чем другие классы.
Персонажам класса Hunter (Охотник) и Rogue (Разбойник) повышается сила атаки оружием ближнего боя.
Stamina (STA) – Запас жизненных сил
Увеличивает количество жизни вашего персонажа.
Intellect (INT) – Интеллект
Увеличивает скорость обучения владения различными видами оружия.
Повышает запас манны вашего персонажа.
Увеличивает шанс нанесения критического урона заклинанием.
Spirit (SPT) – Дух
Увеличивает скорость регенерации очков жизни и манны. Действует для всех классов не зависимо от того, находится персонаж в бою или нет.
Weapons – Оружие
Attack (AR) - Сила атаки.
Power (AP) - Мощь атаки.
Damage (DMG) - Урон.
Armor – Броня
Defense (AC) - Уровень защиты.
Armor - Понижение физического урона.
Дополнительная информация
DPS (Урон в единицу времени) для Rogue (Разбойник) и Hunter (Охотник)
Agility (Ловкость) составляет 50% от общего показателя DPS для этих классов, остальную половину составляет Strength (Сила).
Шанс критического урона для всех классов
Agility (Ловкость) повышает шанс нанесения критического урона, действует для всех классов. (Шанс нанесения критического урона заклинанием зависит от показателя Intellect (Интеллект)).
DPS (Урон в единицу времени) для всех классов кроме Rogue (Разбойник) и Hunter (Охотник)
Strength (Сила) составляет 100% от общего DPS для всех классов кроме Rogue (Разбойник) и Hunter (Охотник).
Dodge для всех классов
Agility (Ловкость) увеличивает шанс Dodge (уклониться от атаки) у всех классов.
Бой с двумя оружиями
Урон при использовании двух одноручных оружий больше, чем использование одного одноручного оружия и щита и сопоставим с уроном при использовании двуручного оружия. При этом, оружие в вашей левой руке (Off-hand) наносит 50% своего урона. По этой причине оружие с большим уроном разумно использовать в основной руке (Main hand).
Experience (Опыт)
На низких уровнях ваш персонаж получает опыт с монстров на пять уровней меньше вашего, тогда как на 70-м уровне вы сможете получать опыт с монстров на 12 уровней меньше. Серый цвет имени монстра означает, что, убив его, вы не получите опыт. На 70-м уровне полоса показателя состояния опыта вашего персонажа не будет отображаться.
Максимальный уровень
На данный момент максимальный уровень, которого может достигнуть ваш персонаж в World of Warcraft, составляет 70 (только для обладателей дополнения “The Burning Crusade”, для остальных максимальный уровень - 60).
Язык
Каждая раса обладает своим языком для общения. Игроки, играющие за Орду, не могут общаться с игроками, представляющими Альянс, в их распоряжении только различные эмоции.
Система уровней
Показатели вашего персонажа, такие как Strength (Сила), Agility (Ловкость) и так далее, автоматически увеличиваются с ростом вашего уровня.
Таланты
Благодаря талантам вы сможете сделать своего героя отличным от других персонажей, даже своего же класса. Для распределения очков талантов вызовите специальный интерфейс нажатием кнопки “Talents” или клавиши “N” (по умолчанию).
Таланты становятся доступными с 10-го уровня. Подробнее о Системе талантов
ПЕРВЫЕ ШАГИ В WOW
После того как всё сделано, раса и класс выбраны, персонаж обзавелся именем, был просмотрен вступительный видеоролик...
Изучите управление
Обязательно ознакомьтесь с управлением и прочитайте подсказки, чтобы лучше управлять Вашим персонажем. После того, как усвоите основы, преступайте к игре! Сменить управление вы сможете в Главном меню игры в разделе "Key Bindings".
Найдите задание (квесты)
Те, кто дают задания, имеют восклицательный знак над головой. Пойдите и поговорите с ними, кликнув на них правой кнопкой мыши. Подойдите к каждому NPC, имеющему "!" над головой, и посмотрите, что они от Вас хотят.
У него есть для вас задание,
узнайте какое
Вы выполнили квест,
получите награду
На более высоком уровне
для вас будет задание
Цели
Щелчок левой кнопкой мыши выбирает цель, а щелчок правой кнопкой мыши взаимодействует с ней.
Здоровье (Health)
Вы можете съесть что-нибудь, чтобы ускорить процесс восстановления здоровья. Щелкните на иконке "Еда", которая находиться на панели управления, расположенной в левом нижнем углу экрана, и ваш персонаж присядет перекусить. Но помните, что такой способ восстановления здоровья не работает во время боя, а также, если вы встанете или начнете двигаться, эффект ускоренного восстановления здоровья прекратится.
Здоровье восстанавливается быстрее, когда вы сидите или лежите (лечь можно командой "/sleep").
Мана (Mana)
Вы можете выпить воды, чтобы быстрее восстановить запас маны. Щелкните на иконке "Вода", которая находиться на панели управления, расположенной в левом нижнем углу экрана. Процесс восстановления маны прекратится, если вы будете использовать какую-либо способность или вступите в бой.
Бой
Вы можете применять заклинания и использовать специальные способности на врагах, нажимая на кнопки, расположенные внизу экрана.
Нападение
Вы можете атаковать враждебную вам цель с помощью щелчка правой кнопкой мыши на ней или выбрав монстра левой кнопкой мыши использовать какую-либо способность.
Монстры
В игре существуют два вида монстров, нейтральные – не нападают на вас, пока вы его не ударите (имена монстров желтые), агрессивные – если приблизиться к такому монстру, то он обязательно нападает на вас (имена монстров красные).
Получение уровня
Каждый четный уровень, то есть 2-4-6 и т.д., дает возможность приобрести новые умения у тренера. Вы можете подойти к тренеру в стартовой области и выучить новый навык (skill). Обычно, тренер находится около места, где вы начали игру, но возможно вам придется немного поискать его. Если вы не можете найти его, то можно спросить у других игроков о его местонахождении. У тренера класса будет отображено название Вашего класса под его именем. Например, (Тренер Паладин).
Каждый уровень, начиная с 10, персонажу дают одно очко таланта, используйте его по назначению (для вызова меню талантов нажмите клавишу «N»), подробнее о талантах можно прочесть здесь .
Получение новых способностей или заклинаний
Вы можете поместить способность на панель быстрого доступа, открыв окно способностей с помощью кнопки, расположенной внизу панели управления, и переместив способность на панель быстрого доступа. Вы также можете использовать способность или заклинание прямо из окна способность, нажав на нем.
Заклинания расположены на закладке заклинаний. Нажмите "Р" чтобы открыть книгу заклинаний.
Добыча вашего первого предмета
Щелкните правой кнопкой мыши на трупе монстра, чтобы добыть предмет. Затем, сделайте правый щелчок на предмете, чтобы поместить его в свой рюкзак. После этого вы можете открыть ваш рюкзак нажатием на кнопке рюкзака (или нажмите клавишу "B"), расположенной в правом нижнем углу экрана и навести курсор на предмет, чтобы посмотреть, что он из себя представляет. В настройках, также, можно поставить автоматический сбор выпадаемых предметов (autoloot).
Активируемые предметы (для активации нужно щелкнуть на нем)
Вы можете поместить такой предмет на панель быстрого доступа, если вы хотите использовать его, не открывая рюкзак.
Получите вашу первую сумку
Вы можете положить сумку в свободное место в правом нижнем углу экрана около рюкзака, а затем щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, чтобы открыть ее.
Заключение
Ищите задание и выполняйте их. Делайте вашего персонажа сильнее.
После этого раздела рекомендуем внимательно ознакомиться с разделом "Подземелья WoW", так или иначе с подземельями игры вам придется столкнуться.
Общение в игре
Рекомендуем ознакомиться с разделом Словарь Терминов , в разделе представлен, так сказать, сленг игры World of Warcraft.
Так выглядит окно чата
Для того чтобы ваше сообщение было отправлено необходимо нажать клавишу "Enter", после напечатать сообщение и опять нажать клавишу "Enter". Игроки, и Вы сами увидите сообщение.
Говорить в игре можно по-разному: вы можете прокричать или просто сказать или сказать только одному игроку (прошептать). Немного разберем возможные способы общение, которые доступны в игре:
Say (сказать) – вас услышат только те игроки, которые находятся с вами поблизости. При заходе в игру этот способ общение включен сразу. Используйте команду "/s –текст–" (без кавычек и без черточек), чтобы при необходимости вернуться к этому способу общение;
Yells (крикнуть) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в одном районе. Используйте команду "/y –текст–" (без кавычек и без черточек);
Party (сказать партии) – вас услышат все игроки, которые вместе с вами в партии. Используйте команду "/p –текст–" (без кавычек и без черточек);
Raid (сказать рейду) – вас услышат все игроки, которые вместе с вами в рейде. Используйте команду "/raid –текст–" (без кавычек и без черточек);
Whisper (шептать) – вас услышит только тот игрок кому адресовано сообщение. Используйте команду "/w –имя игрока– –текст–" (без кавычек и без черточек). Также использовать данный способ не вводя команды и имя игрока, необходимо просто мышкой в окне чата нажать на имя игрока и написать ему сообщение или выбрав игрока нажать правой кнопкой мыши на его портере и выбрать Whisper и после также ввести текст и нажать Enter.
Чаты локаций (если вы отправите сообщение, находясь в одной из столиц фракции, то сообщение увидят все игроки, которые находятся в столицах, то есть чаты в столицах фракции объединены):
General (главный чат локации) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в локации. Используйте команду "/1 –текст–" (без кавычек и без черточек);
Trade (торговый чат локации) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в локации. Используйте команду "/2 –текст–" (без кавычек и без черточек);
LocalDefense (чат локации о нападениях на поселения) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в локации. Используйте команду "/3 –текст–" (без кавычек и без черточек);
Подробнее об общении в игре World of Warcraft читайте здесь
Ответ на личные сообщения от других игроков
Если вы получили личное сообщение от другого игрока то можете ответить или командой "/w –имя игрока– –текст–" (без кавычек и без черточек), или командой "/r –текст–" (без кавычек и без черточек). В случае с командой /r имя игрока впишется автоматически, то есть команда означает ответить последнему игроку который вам посылал сообщение.
Основы
В World of Warcraft как и во всякой игре жанра MMORPG общение очень важный аспект. Уметь правильно и корректно вести разговор зачастую характеризуют вас как хорошего человек, отношение к вам будет намного лучше чем к человеку который только и умеет всех винить в бедах рейда или группы. В игре, как и в жизни, общаясь с другими людьми, вы можете, как и приобрести новых друзей, так и нажить новых врагов.
Плохим тоном считается:
Писать и отправлять послание на русском языке в общих чатах - порой доходит до полного абсурда, когда игрок отправляет сообщение на русском, а после недовольные таким поведением, отправляют сообщение «Plz speak English», то многие русские игроки (прямо скажу, что только недалекие поступают) начинают, ВНИМАНИЕ, по-русски писать «Пошел нах… буржуй еб….ый», полный абсурд. Поясните как вас поймет игрок который не знает русского языка ?
Отправлять сообщения, которые содержат оскорбительные фразы - зачастую слышно в ПВП зонах (Беттлграунды) «Вы все криворукие» или что-то подобное, ну конечно друг ты единственный пряморукий на всем сервере. Да согласен бывает, так что весь рейд ведет себя неадекватно, но лучше сдержать себя в руках или пошутить, чем срываться и пытаться кого либо оскорбить, поверьте игроки от ваших оскорблений не станут лучше играть, вы только зарекомендуете себя с плохой стороны и не более. Такая же ситуация и в подземельях, в место того чтобы пытаться доказать словами что вы самый крутой игрок на сервере, лучше спокойно объясни как необходимо сыграть в данной ситуации.
Критиковать предложенный план (план по тактике или предложение из разряда «как лучше убить босса» или что-то подобное) не обдумав его - поверьте есть много людей, которые действительно знают (и знают это лучше чем вы), как лучше сыграть в некоторых ситуациях. Не стоит сразу кричать «Ты безмозглый, ничего не знаешь!», для начала подумайте над планом, если план действительно неверен, то объясните в чем игрок не прав, если есть свой план, то предложите его взамен.
Помните общение в игре очень важный аспект!
Общая информация
Рекомендуем ознакомиться с разделом Словарь Терминов , в разделе представлен, так сказать, сленг игры World of Warcraft.
Так выглядит окно чата
Для того чтобы ваше сообщение было отправлено необходимо нажать клавишу "Enter", после напечатать сообщение и опять нажать клавишу "Enter". Игроки, и Вы сами увидите сообщение.
Говорить в игре можно по-разному: вы можете прокричать или просто сказать или сказать только одному игроку (прошептать). Немного разберем возможные способы общение, которые доступны в игре:
Say (сказать) – вас услышат только те игроки, которые находятся с вами поблизости. При заходе в игру этот способ общение включен сразу. Используйте команду "/s –текст–" (без кавычек и без черточек), чтобы при необходимости вернуться к этому способу общение;
Yells (крикнуть) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в одном районе. Используйте команду "/y –текст–" (без кавычек и без черточек);
Party (сказать партии) – вас услышат все игроки, которые вместе с вами в партии. Используйте команду "/p –текст–" (без кавычек и без черточек);
Raid (сказать рейду) – вас услышат все игроки, которые вместе с вами в рейде. Используйте команду "/raid –текст–" (без кавычек и без черточек);
Whisper (шептать) – вас услышит только тот игрок кому адресовано сообщение. Используйте команду "/w –имя игрока– –текст–" (без кавычек и без черточек). Также использовать данный способ не вводя команды и имя игрока, необходимо просто мышкой в окне чата нажать на имя игрока и написать ему сообщение или выбрав игрока нажать правой кнопкой мыши на его портере и выбрать Whisper и после также ввести текст и нажать Enter.
Чаты локаций (если вы отправите сообщение, находясь в одной из столиц фракции, то сообщение увидят все игроки, которые находятся в столицах, то есть чаты в столицах фракции объединены):
General (главный чат локации) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в локации. Используйте команду "/1 –текст–" (без кавычек и без черточек);
Trade (торговый чат локации) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в локации. Используйте команду "/2 –текст–" (без кавычек и без черточек);
LocalDefense (чат локации о нападениях на поселения) – вас услышат все игроки, которые находятся вместе с вами в локации. Используйте команду "/3 –текст–" (без кавычек и без черточек);
Ответ на личные сообщения от других игроков
Если вы получили личное сообщение от другого игрока то можете ответить или командой "/w –имя игрока– –текст–" (без кавычек и без черточек), или командой "/r –текст–" (без кавычек и без черточек). В случае с командой /r имя игрока впишется автоматически, то есть команда означает ответить последнему игроку который вам посылал сообщение.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Термины
Часто используемые сокращения
Сокращения городов, локаций и инстансов (подземелий)
Термины
AC (Armor Class), Armor (Армор) - класс брони вашего персонажа, броня. Способность к сопротивлению к физическим атакам.
Add - дополнительный монстр, который присоединился к бою.
Alt - ваш персонаж которым вы играете параллельно основному.
Aggro (Аггро) - степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям. Монстр атакует того, к кому у него больше аггро.
Aggro radius - область вокруг монстра, при пересечении которой он заметит вас и начнет атаковать.
Buff (Буфф, Бафф) - заклинание, которое увеличивает характеристики игроков, можно наложить на кого-либо.
Carebear - игрок, который атакует монстров, в то время, когда остальные дерутся в PvP бое.
Caster (Кастер) - так называют мага, жреца и колдуна, т.е. класс, использующий заклинания.
Combat Pets - звери-NPC, которые вам помогают в бою.
CR, Ress, Ressurect, (Ресс) - воскрешение погибшего игрока.
Creep (Крип) - обычный монстр.
Creep Jacking (Крип-джекинг, моб-джекинг) - атака игрока, когда тот уже ввязан в бой с монстрами.
Critters (Криттеры) - мирные существа, которые никого не атакуют (кролики, коровы, змеи).
De-Buff (Дебафф, Дебуфф) - то же что и Буфф, только направленый на ослабление противника.
Ganker (Ганкер) – игрок, атакующий заведомо более слабого игрока или игрока занятого боем с монстром.
GM (Game Master), ГМ (Гейм Мастер) - человек, сотрудник Blizzard. Его работа - помогать игрокам решать технические проблемы и следить за порядком.
Griefer (Грифер) - человек, пытающийся расстроить или разозлить других игроков.
Grinding (Гриндинг, Гринд) - метод прокачки или фарма, при котором вы остаетесь все время на одном месте и убиваете одних и тех же монстров, которые появляются около вас.
Incoming (INC) - возглас в чат канале от дружественного вам игрока, сообщающий о скором приближении аггресивных монстров.
Log, Logout (Логаут) - Выйти из игры.
Loot (Лут) – предметы, появляющиеся на теле монстра после его смерти.
Lvl, Level (Левел) - Уровень игрока/монстра.
Mob (Моб) - Мобы это все компьютерные персонажи в игре.
Nerf (Нерфинг) - ослабление какого-либо заклинания, таланта или предмета(этим занимаются исключительно программисты компании Blizzard).
Newbie, Newb, Noob, (Нуб) - новичек, который пока еще плохо играет. Часто употребляется как ругательное слово.
NPC (Not player character(not player control)) - это не-управляемый-человеком персонаж. «Компьютерный» персонаж.
Pet (Пет) - NPC, управляемый игроками(классы хантер и варлок) - волк, имп и т.п.
Puller (Пуллер) - игрок, который «выманивает» монстров из толпы. Это действие называется Pulling (Пуллинг)
Raid (Рейд) – Группа игроков в максимум 40 человек. Создается для прохождения самых сильных монстров.
Re-Spawn (Респавн, Респ) - монстр, который вновь появился после смерти. Респ - место появления определенных монстров.
Rest (state) - показатель степени усталости персонажа, который отражает количество опыта, получаемого за убийство монстров.
Roll, random 100 - выкидывание кубика/жребия. Например: /random 1-100. В основном применяется чтобы распределить между игроками группы или рейда лут с монстров.
Root - заклинание, которое демобилизует врага.
Stack (Стак, Стэк) - кучка собранных вместе в один слот нескольких малых предметов, например Stack of runecloth – Пачка из 20 кусков ткани runecloth, занимающая 1 слот в сумках игрока.
Soulbound — личный, персональный. Означает, что вещь «привязалась» к персонажу, то есть, использовать ее может только он (еще ее можно продать NPC).
Tank (Танк) - персонаж, основная цель которого - сдерживать на себе все аггро мобов и не давать им атаковать остальных членов партии или рейда.
Threat (Угроза) - способность провоцировать Aggro.
Twink – персонаж, очень хорошо одетый для своего уровня, как правило не первый персонаж игрока.
Uber (Убер) - Аналог слова «Супер».
Vendor Trash (Треш) - предмет, который купит только NPC (то есть никому не нужен).
XP, Exp (Экспа) - Experience Points, т.е. очки опыта или просто – опыт.
Zerg – термин из Старкрафта, обозначает атаку большим количеством игроков. Например, когда у сильного монстра осталось мало жизни, а танк умер, игроки пытаются нанести максимальный дамаг, чтобы добить животное – это и называется зерг.
RESTING (СИСТЕМА ОТДЫХА)
Состояние отдыха (Rest State) дает игрокам возможность получать временный бонус при сражениях с монстрами (PvE). Помимо этого, в режиме отдыха игроки могут спокойно (не боясь штрафов) заняться изучением других аспектов игры, например, сосредоточить внимание на ремесленных навыках, общественной деятельности и так далее. Система отдыха помогает избежать такой ситуации, когда все только и делают, что “набивают уровни” (level-grinding), т.е. грубо говоря, “тупо прокачивают” своих персонажей. Таверны (Inns) служат отличным местом, где можно на одну ночь забыть об оружии и быстро восстановить свои силы. Иногда Таверны могут стать для персонажей “домами” (home locations). Если вы хотите просто отдохнуть или у вас возникли какие-то срочные дела в городе, быстро попасть туда вам помогут Hearthstones.
Состояние отдыха (Rest State)
Показатель необходимости Отдыха (Rest state), т.е. иначе говоря, Показатель усталости, сказывается только на опыте, который вы приобретаете за убийство монстров. Он никак не влияет на опыт, получаемый в награду за выполнение квестов, и не связан с другими бонусами в игре (такими, например, как будущие награды за PvP).
По ходу того, как игроки убивают монстров и зарабатывают очки опыта, они очень устают. Показатель их усталости (или необходимости в отдыхе) выражается одним из двух состояний: Отдохнувший (Rested) = 200% опыта, и Нормальный (Normal) = 100% опыта.
На первом уровне все игроки начинают с состояния Нормальный. Когда игроки отдыхают в городе или в таверне, бонусы за отдых накапливаются довольно медленно. Например, для того чтобы получить хотя бы одну “единицу” бонуса, им нужно как минимум, восемь часов Отдыха. Максимальное количество “единиц” бонуса, которое могут получить игроки, равняется 30, что выражается приблизительно 1,5 уровнями игры в статусе Отдохнувший (после этого персонаж возвращается в Нормальное состояние).
Отдохнувшие игроки, убивая монстров, получают бонусные очки опыта, Нормальные же игроки таких бонусных очков не получают.
Для того чтобы вернуться в состояние Отдохнувший и снова получать бонусные очки за убийство монстров, игроку нужно отдыхать несколько часов подряд.
Благодаря удобным теплым кроватям и вкусной пище, игроки, отдыхающие (или выходящие из игры) в Тавернах, восстанавливают силы в четыре раза быстрее, по сравнению с теми, которые остались где-то за пределами Таверны или Города (City) (они будут накапливать силы в четыре раза медленнее).
Имейте в виду, что пока один из ваших персонажей отдыхает в Таверне, вы можете спокойно играть другим персонажем на своем аккаунте, поскольку уровень усталости у каждого из них индивидуальный.
На самом деле, игроки могут отдыхать в любом месте в мире. Это важно помнить тем, кто забыл выйти из игры в Таверне. Однако как бы то ни было, отдыхать лучше всего все-таки в Таверне, поскольку именно там силы восстанавливаются быстрее всего.
Вы можете покинуть Таверну через любой промежуток времени, никаких наказаний за “слишком ранний уход” не последует. Пребывая в Таверне или в Городе, вы постоянно накапливаете бонусы. А если вы уходите оттуда и потом возвращаетесь обратно, единственное время, которое вы теряете, это тот период, когда вы отсутствовали.
Как правило, большинство игроков обычно находятся в статусе Нормальный. Отдохнувшими бывают в основном те, кто играет приблизительно через день или еще реже. Поэтому мы решили серьезно сократить для всех игроков значение опыта, необходимое для перехода на следующие уровни, вне зависимости от их текущего показателя усталости.
Приходите в Город (City) и отдыхайте
При посещении одного из шести главных городов Дарнассуса (Darnassus), Айронфорджа (Ironforge), Оргриммара (Orgrimmar), Стормвинда (Stormwind), Тандер Блаффа (Thunder Bluff) и Андерсити (The Undercity), игрокам не нужно искать Таверну, для того чтобы отдохнуть. Им нужно просто обратиться к Хозяину таверны (Innkeeper) и получить у него специальный камень – Heartstones (Домашний очаг), или “привязать” (bind) себя к городу. В небольших городках игроки обязательно должны отдыхать в Тавернах.
Таверны (Inns)
Игроки могут отдыхать (или выходить из игры) в любой из Таверн мира.
Таверны есть во всех крупных и некоторых маленьких городах.
Когда игроки заходят в Главный город (Major City) или в Таверну (или выходят там из игры), они начинают “отдыхать”, – изображение персонажа в этот момент мерцает желтым цветом.
Игроки могут в любое время покинуть Таверну и продолжить дальше сражаться с монстрами. Зарабатываемый опыт будет основываться на уровне усталости их персонажей (т.е. на том, насколько им удалось восстановить свои силы).
Выходя из игры в Таверне, игрок не тратит 20 секунд на ожидание, а покидает игру мгновенно.
Отдых и сон “снимают” с персонажей все негативные дебаффы (debuffs), полученные по ходу игры. Однако полезные баффы (buffs) так и остаются “висеть” на персонажах до тех пор, пока их действие не закончится (а как только вы выходите из игры, оно приостанавливается).
Heartstones (Домашний очаг)
Для того, чтобы телепортироваться в место “домашней локации”, игроки пользуются специальным камнем – Heartstones (предметом инвентаря). Действие этого спелла происходит не сразу, а через определенный промежуток времени, поэтому вряд ли с его помощью удастся сбежать с поля боя.
После того, как игрок “зарегистрировался” у Хозяина таверны, данная Таверна становится его “домом”, и в будущем Heartstones перенесет его именно сюда (а не в какую-нибудь предыдущую локацию). Если у игрока пока еще нет Heartstones, Хозяин таверны даст ему один “камень” совершенно бесплатно.
Поскольку с помощью Heartstones игроки могут довольно быстро возвращаться в город, то ничто не мешает им в любой момент переместиться в Таверну и уже там покинуть игру. Обратиться к этому умению можно и в тех случаях, когда нужно срочно что-то купить-продать в городе или пройти там обучение. Однако воспользоваться Heartstones можно только раз в час.
Все новички получают Heartstones автоматически – этот предмет находится в списке их инвентаря.
Монстры и Квесты
Поскольку состояние усталости никак не влияет на опыт, получаемый в награду за квесты, выполнять их можно даже будучи “уставшим”. Вы можете что-то доставлять или выполнять любые другие задания, не связанные с убийством большого числа монстров. Однако, если вы ожидаете, что завершив данный квест, получите много очков опыта, то можете и дальше сражаться с монстрами.
Отметка ("The Bar")
В тот момент, когда значение Показателя уровня усталости (Rest State) вот-вот должно измениться, на вашей линейке опыта появится особая отметка (обозначающая количество опыта, набрав которое вы перейдете в следующее состояние). Однако эту отметку можно сдвинуть, завершив несколько квестов. После того, как вы наберете достаточно опыта за квесты, отметка переместится вперед, что позволит вам оставаться в текущем Состоянии более длительное время.
Смена Состояния усталости (Rest State)
Когда меняется текущее Состояние усталости (Rest State), в левом текстовом окне появляется специальное сообщение, а линейка опыта становится другого цвета.
Почему нужно отдыхать в Тавернах (Inns)?
Игроки, которые отдыхают (или выходят из игры) в Таверне или в Городе восстанавливают силы в четыре раза быстрее, в отличие от тех, кто отдыхает (выходит из игры) в каком-либо другом месте.
Для чего нужна Система отдыха
Во-первых, для того чтобы игра выглядела более реалистичной и не казалась игрокам скучной.
Во-вторых, для того чтобы как-то уравновесить скорость прокачки персонажей разными игроками. Даже несмотря на то, что в World of Warcraft игроки продвигаются по уровням гораздо быстрее, по сравнению со многими другими играми, мы заметили, что часть игроков “скучает” на более высоких уровнях. Но мы вовсе не собираемся совсем облегчать прокачку уровней, поскольку тогда многие игроки будут продвигаться вперед слишком быстро.
Состояние усталости, Таверны и Heartstones – все это части одной системы. Мы хотели, чтобы у игроков были несколько ограниченные возможности для телепортации по миру, и стремились избежать недостатков долгих путешествий, на которые игроки часто жалуются. Мы стремимся к тому, чтобы игроки чаще заходили в маленькие и большие города, и еще нам хочется сбалансировать прокачку уровней.
Каждый раз при изменении Состояния усталости, игроки получают особый сигнал, и могут решить, стоит ли им выйти из игры, продолжить ли сражение или сменить вид деятельности (заняться ремеслом, вступить в pvp и т.д.).
Система отдыха снижает “загруженность” тех или иных областей. Во многих играх часто наблюдается такая ситуация – большинство игроков направляются к тому месту, где можно быстрее всего “прокачать” персонажа. Благодаря системе отдыха и квестам наш игровой мир должен стать более сбалансированным.
Минусы системы отдыха
Игроки могут проводить слишком много времени в Тавернах. Мы бы хотели, чтобы люди пользовались Тавернами в основном для выхода из игры. Но для некоторых отдых – это возможность пообщаться и сыграть какую-нибудь роль.
Общие вопросы
Как мне узнать, отдыхаю ли я или нет?
В состоянии отдыха верхний левый угол изображения вашего персонажа будет светиться желтым цветом. Если такого мерцания не наблюдается, значит вы еще не попали в специальное место для отдыха (т.е. в Город или в Таверну).
Как мне проверить текущее Состояние усталости (Rest State)?
В соответствии с каждым Состоянием усталости ваша линейка опыта будет окрашена в тот или иной цвет. Помимо этого узнать свое текущее Состояние вы сможете, проведя курсором мыши по шкале опыта. Перед вами появится всплывающее окно, в котором и будет отражаться ваш текущий статус.
Где мне найти Таверну?
О местонахождении Таверны вы всегда можете спросить у окружающих, кто-нибудь обязательно вам подскажет. А вообще Таверны расположены в таких локациях как, Голдшир (Goldshire), Лейкшир (Lakeshire), Даркшир (Darkshire), Кхаранос (Kharanos), Телсамар (Thelsamar), Менетил (Menethil), Приют Санрок (Sunrock Retreat), Саутшор (Southshore – Южный берег), Доланаар (Dolanaar), Обердин (Auberdine), Астранаар (Astranaar), Рейзор Хилл (Razor Hill – Холм Бритвы), Деревня Блудхуф (Bloodhoof Village), Кроссродз (Crossroads – Перекресток), Бухта Рэтчет и Бути (Ratchet and Booty Bay), Брилл (Brill), Тирисфаль (Tirisfal), Стонард (Stonard), Болото Скорби (Swamp of Sorrows), Терамор (Theramore), Грязное Болото (Dustwallow Marsh), и во всех главных городах.